Кейс: Оптовая компания по продаже ЛКМ

Кейс – опыт продвижения в сети Интернет оптово-розничной компании по продаже лакокрасочной продукции. Благодаря сотрудничеству в течении 2 лет трафик сайта увеличилась в 70 раз. Компания представлена практически на всех площадках в Интернете.

 

Исходные данные:

Тематика: Оптово-розничная продажа лакокрасочной продукции

Территориальный охват: Дальневосточный Федеральный округ

 

Возраст сайта компании: 10 лет

Посещаемость сайта: в среднем за год 2 уникальных посетителя в день

Внутренняя оптимизация сайта: отсутствует полностью

Контент: копипаст без адаптации и со ссылками на сторонние сайты.

Мобильность контента: не адаптивный дизайн.

Доменная зона: региональная.

Социальные сети: компания не представлена

Другие площадки в Интернете: задействованы 4 площадки представляющие компанию. Структура и информация на данных площадках частично заполнена, не оптимизирована.

Контекстная реклама: в Яндекс настроена не корректно, поскольку не показывается на выбранных позициях; в Гугл не настроена.

Таргетированная реклама: не используется.

Маркетинговая стратегия: не оформлена, ведется по наитию.

 

kor

 

Задачи

1. Увеличение посещаемости сайта

2. Появление сайта на первых позициях поисковой выдачи.

3. Ассоциация бренда компании с определенной категорией товаров.

4. Расширение видимости бренда на всей территории ДФО России.

5. Комплексное представление компании в сети Интернет.

 

Решение задач

В первую очередь для увеличения посещаемости сайта была проделана огромная работа по внутренней оптимизации сайта - оптимизации ссылок, текста, структуры, файлов сайта.

 

Зачастую, при заказе изготовления сайта, заказчики уделяют большое внимание визуальной составляющей сайтов. Однако, забывать о внутренней составляющей не допустимо, поскольку это сильно влияет на продвижение и работоспособность сайта, его продающей способности. Самое критичное в сайте - закрытие его от индексации поисковиками. В результате открытия, уже через месяц появились видимые результаты в поисковой выдаче (зачастую для этого нужно от 2 месяцев). Так же на этом этапе были внесены изменения в код сайта для увеличения скорости загрузки, создан адаптивный дизайн для адекватного просмотра на мобильных устройствах.

 

После внутренней оптимизации приступил к настройкам контекстной рекламы в Яндекс и Гугл с ноля.

 

srav

 

С точки зрения маркетинга, оптовые компании бессмысленно рекламировать в социальных сетях и настраивать для них таргетинговую рекламы, поскольку она направлена на продажу другим организациям для перепродажи. Однако реклама в Интернете для оптовых продавцов имеет свои цели:

- увеличение продаж за счет розничного покупателя

- реклама новых уникальных товаров, не представленных на данном рынке

- повышение узнаваемости и раскрутка бренда.

Именно поэтому для данной компании были созданы профили во всех социальных сетях, проводились таргетированные рекламные кампании на потенциальных покупателей.

 

При продвижении компании в Интернете не следует забывать о региональных особенностях поведения людей (потенциальных покупателях). Для этого были расширены рекламные площадки представляющие компанию до 14. На всех страницах проведена оптимизации текстов, заголовков и информации.

 

Сюрприз от конкурентов компании

Через год работы над продвижением сайта, начались DDos атаки разделов. На втором году продвижения сайт подвергся взлому и последующему «ссылочному взрыву». В результате своевременных действий удалось не допустить фатального выпадения из поисковой выдачи (упадок меньше 1 процента). Однако при дальнейшей работе последствия все же ощущались на выдаче сайта.

 

Результаты проделанных работ

1. За два года работы был увеличен трафик сайта в 70 раз, в том числе за счет переходов из поисковиков, социальных сетей, рекламы. В том числе количество уникальных посетителей увеличился в среднем с 2 в день до 98 в день.

opt 

 

Рост поискового органического трафика в первый год увеличился в 15 раз, а рост по переходам с рекламы в 31 раза. В последующий год прирост органического поиска увеличился на 2,44 процента, а переходы по рекламе на 2,69 процента. При этом для продвижения сайта не покупались ссылки на биржах.

 

2. Сайт появился в поисковой органической выдачи по определенным товарным позициям на первой строчке. Некоторые позиции были представлены выше конкурентов, которые являются официальными дилерами по данному товару.

3. Ассоциация бренда компании с определенной категорией товаров.

4. Расширение видимости бренда на всей территории ДФО России.

5. Комплексное представление компании в сети Интернет.

 

Заключение

Оптовый продавец и оптовые покупатели зачастую становятся между собой конкурентами за рынок сбыта. Главное что нужно продавцу - сразу определить, является ли приоритетом стратегия организации работы через других оптовиков, или он готов работать с любым покупателем, вплоть до продажи в розницу.

 

Если оптовый продавец нацелен на продажу оптовому покупателю (b2b), то реклама больше направлена на развитие взаимоотношений между компаниями. Реклама в этом случае выступает помощником в коллективных усилиях по обеспечению продаж основным клиентам, укреплению отношений и удовлетворенностью в услугах.

 

Если оптовый продавец ориентируется на продажи любому покупателю – задействуется все возможные каналы рекламы для увеличения видимости и узнаваемости бренда.

 

Продвижение в сети Интернет – комплекс мероприятий, который требует оперативного вмешательства и контроля, как правило не одного специалиста. Не стоит забывать о безопасности бизнеса в интернете, особенно это касается интернет магазинов.

Лучше всего, когда над представительством вашей компании в сети Интернет занимается продолжительное время один человек или студия интернет рекламы. Это не просто слова, поскольку после всех успешных усилий и вложений в продвижение компании в сети интернет, они могут быть бесполезны в результате действий или желаний-хотелок неадекватных работников.

 

jirk