Кейс: Интернет магазин

Кейс – опыт продвижения интернет магазина с розничными точками продаж по всей России. Благодаря сотрудничеству в течении шести месяцев: трафик сайта увеличилась в 3 раза, конверсия контекстной рекламы в Яндекс увеличилась в 4 раза, вовлеченность пользователей в социальных сетях увеличилась в 3 раза. Благодаря проделанной оптимизации сайта и наполнения карточек товаров, органический поисковый трафик продолжал расти и после моего разрыва с данным проектом.

 

Исходные данные

Тематика: продажи online и offline товаров зарубежного производителя

Территориальный охват: Россия и ближнее зарубежье

Возраст сайта компании: 4 года

Посещаемость сайта: в среднем за год 186 уникальных посетителей в день

Внутренняя оптимизация сайта: частично настроена

Контент: копипаст и оригинальные переводы.

Мобильность контента: адаптивный дизайн.

Доменная зона: региональная.

Социальные сети: компания представлена во всех соц. сетях

Другие площадки в Интернете: задействованы

Контекстная реклама: настроена только в Яндексе две кампании с таргетингом на всю Россию.

Таргетированная реклама: не используется.

Маркетинговая стратегия: интернет магазин, как площадка для информирования покупателя о товаре, а так же онлайн продажах для мест, где нет розничных магазинов сети.

 

magg

 

Задачи

1. Оптимизация сайта

2. Оформление карточек товаров (фото, видео, уникальные описания).

3. Настройки интеграции интернет магазина с Яндекс.Маркет, Вконтакте и др. площадками.

4. Контекстная и таргетированная реклама товаров и продвижение бренда в сети Интернет.

5. Продвижение в социальных сетях.

 

Решение задач:

В первую очередь для увеличения посещаемости сайта была проделана огромная работа по внутренней оптимизации сайта, выявление и устранение критических ошибок в юзабилити.

В работе над этим проектом я получил навык по администрированию CMS 1С Управление сайтом. Продвижение интернет магазина имеет множество особенностей в зависимости от обычного сайта. Эта особенность заключается в карточках товаров - одной из основных проблем. Товаров в интернет магазинах очень много и правильное оформление и оптимизация отнимают большое количество времени. Но при должном внимание и такие страницы сайта можно продвинуть в поисковой выдачи.

Интернет магазин занимается продажей зарубежных товаров для дома и отдыха, красоты и здоровья. Основной ассортимент составляет техника – довольно не дешевая, а иногда эксклюзивная бытовая. Данный ассортимент необходимо правильно подать потенциальному покупателю. Поэтому требуется уникальное описание, фотографии, видео. Как вариант оформления карточек товара был выбран Лендинг пейдж. Я занимался фотографированием товара, написанием описаний, адаптации и создании видео в карточке товара.

О наполнении карточек товаров и адаптации видео напишу отдельно в блоге.

mark

Неотъемлемой частью продаж через интернет магазин играет интеграция сайта с другими площадками помогающим продавать. Правильная и наиболее полная интеграция с сайтом позволяет добиться большей видимости товара потенциальному покупателю.

Контекстная реклама в Яндексе уже была настроена у компании, но на ограниченный товар и с таргетингом на всю Россию. В результате новых настроек было сделано разделение по регионам и наиболее популярным запросам. Один из показателей эффективности - это конверсия, взаимодействие пользователя с сайтом. По настроенной рекламе в Яндексе конверсия увеличилась в 4 раза.

konv

Таргетированная реклама была направлена на территориальный показ по конкурентам с целью привлечения к розничному магазину продаж offline.

Социальные сети играют важную роль в продажах через интернет. Они позволяют продавцу быть ближе к покупателю, общаться с ним. Я занимался постингом (созданием уникального контента бренда разного типа), проводил конкурсы.

 

Результаты проделанных работ:

1. За не продолжительную работу над проектом трафик сайта вырос в 3 раза. Благодаря внутренней и внешней оптимизации, интернет магазин продолжил рост поискового трафика и после моего ухода из проекта (после меня над продвижением никто не работал). Средний уровень уникальных посетителей сайта вырос с 186 до 414 посетителей в день.

trafff

2. За период работы было создано 6 роликов о товарах. Написано больше 40 уникальных описаний товаров, в том числе откорректированы старые неактуальные данные. Созданы и переведены промо материалы на продаваемый товар.

3. Настроена более адекватная выгрузка товаров интернет магазина в Яндекс.Маркет, который в последующее время стал одним из основных продающих площадок для компании.

4. Таргетированная реклама помогла повысить продажи в розничном магазине, который открылся рядом с бывшим магазином основного конкурента. Контекстная реклама дала большой рост для трафика сайта.

5. Продвижение в социальных сетях обеспечило продвижение бренда, формирование интереса к товару. Общение с подписчиками помогло создать положительное мнение у потенциального покупателя и работать с негативом.

 

В заключении

Продвижение интернет магазина – довольно долгий процесс из-за наличия большого количества карточек товара. Данная особенность иногда является критической и основной для отсутствия товарной позиции в поисковой выдаче поисковиков. SEO оптимизация такого сайта лишь часть из огромного объема работ.

Настройка контекстной рекламы на всю Россию зачастую является излюбленным заказом клиентом. Однако при этом рекламодателем не учитывается территориальные особенности нашего государства, сумма затрат. Именно поэтому, при настройках рекламы в Яндексе и Гугл на всю Россию, заказчики разочаровываются в данном способе продвижения. В данном случае рекомендуется выделять главные цели и ориентироваться на свой бюджет.

 

PRAN